«ВСЯК СВЕРЧОК ЗНАЙ СВОЙ ШЕСТОК»

Печать
Сегодня в России огромное количество фитнес тренажеров и услуг. Огромное по сравнению с прошлым десятилетием, раз в 10 больше чем было. Но в те же 10 раз меньше чем сейчас в Соединенных Штатах – стране единственно сопоставимой по размеру и амбициям. Запутать внешними показателями (дизайном, опциями) можно довольно легко. Технические характеристики совпадают, нормы негласного ГОСТА действуют везде: к примеру, беговые дорожки не делают со скоростью больше 25км/ч (человек быстрее не бегает, не на луну же собаку запускать). А, например, резиновые амортизаторы не делают 3 метров длиной, чтобы не было соблазна перетягивать, как канат и кому сильнее «шандарахнет» когда лопнет J

Что касается марок тренажеров. Проше всего понять индустрию по 2 показателям. Страна производства/центрального офиса и цена продукции. Цену не обманешь. Кажется, что все должны понимать, что купить конфетку по цене корочки хлеба нельзя. Но как же легко многие из вас попадаются на удочку дешевизны…просто кошмар. Чудес в данном случае не бывает, бывают срочные сбыты уцененки или старых моделей, кто-то еще иногда демпингует, но в стабильной «воде» все четко. Глобально можно разделить на:

1- й эшелон. Производство (офис) США, некоторая Европа (Италия). Это старейшие лидеры, которые пока не сдают своих позиций. Можно отнести Life Fitness/Hammer Strength, Precor, Technogym, Cybex, Nautilus, Paramount Fitness Эти компании производят в основном коммерческое оборудование, поэтому их домашние варианты – это элита, дорого, но очень качественно.

2- й эшелон. Производство: немного Европа, в основном: Азия, офис в Европе или США, иногда Азия. Это крепкие середнячки, которые либо изначально вкладывались в Азиатское производство, либо спокойно развивали свою линию. Здесь также есть американские и псевдо-американские компании, офис которых зарегистрирован в США как головной. Здесь у каждого своя история, специфика. Можно выделить марки Kettler, Tunturi, Icon Fitness (с марками ProForm, Weider, Freemotion), Sport`sArt, BH, Steelflex. Здесь же и азиатская корпорация Johnson (с марками Johnson, Vision, Matrix) и гордая Корейская марка Stex.

3- й эшелон. Это отдельная история, достойная статьи. Тайваньские и Китайские компании, которые за 15 лет научились делать оборудование для своих американских и европейский заказчиков и предлагают аналоги. Была огромная проблема в том, что они не вкладывали в свои исследования и разработки ни копейки,  главной «фишкой» было чуть изменить дизайн и выдавать за свое. Потому они на 2-3 года всегда отставали. Сейчас ситуация другая, наши азиатские друзья с пугающей быстротой осваивают новейшие технологии. Дизайн уже поражает, но правда качество пока среднее и ниже – что и отражается в цене. Здесь уже раскрученные в основном «домашние» марки, Body-Solid, Alex и огромное количество марок, принадлежащих самим продавцам, здесь и лидер рынка – Torneo и другие: Proteus, Atlantic, Sport House, Atemi и ещё много разных названий.

 

Здесь нужно понимать, что если компания MOTUS настаивает, чтобы во всех материалах использовалось только название MOTUS USA, это не сделает их Прекором. Их соотечественник – компания STEX явно придерживается других позиций и четко, но методично доказывает состоятельность и высокий уровень южно-корейского производства. Если Тайваньская компания Body Solid зарегистрировала свой офис в США, это не делает ее Лайф Фитнесом. Но с другой стороны – если у вас нет денег на Мерседес, почему вы не можете получить комфорт уровня Вольскваген или нового Хёдне?

 

Свобода выбора есть и большая, только не дайте себя обмануть.
Контакт ФитСовета