История брендов: Nautilus
Заметки о фитнес-оборудовании
Nautilus -
непотопляемый бренд-легенда
Артур Джонс родился в 1926 году в штате Арканзас, США в семье медиков. Но Артур не стал медиком, он покинул дом и стал путешествовать по Северной и Центральной Америке. В конце своего путешествия, он записался в армию США. В армии он научился летать на самолетах. После службы в армии, Артур Джонс управлял авиакомпанией, которая занималась перевозкой грузов. Позже он стал заниматься продажей редких экзотических животных из Африки. Так же он снимал фильмы и сериалы о дикой природе
Когда речь заходит о брендах, навсегда изменивших индустрию фитнеса, история Nautilus занимает особое место.
И это история, неотделимая от личной истории знаменитого Артура Джонса (Arthur Allen Jones) и от развития всего мира оборудования для фитнеса.

Рождение революции: 1970-е годы

История Nautilus началась в 1970 году, когда Артур Джонс — эксцентричный изобретатель, пилот и предприниматель — представил миру свой первый тренажер. Джонс был далек от академической науки, но обладал невероятной интуицией и пониманием биомеханики человеческого тела.

Артур с юности увлекался силовыми тренировками и уже в 1939 году приварил к своей штанге два крюка. Это позволило вешать цепи и варьировать нагрузку в упражнении. Именно изменение сопротивления легко в основу будущих тренажеров Наутилус. В 1940-м году Артур и его друг Перси Каннингем, построили несколько тренажеров для YMCA. Но потом он ушел на войну и вернулся к своему увлечению только в 1960х.
Представленный в 1970м году тренажер, который был покрашен в синий цвет произвел ошеломляющее действие на мир профессионалов и любителей бодибилдинга, а сам тренажер, покрашенный в синий цвет бы назван «Синий Монстр» (Blue Monster).
Инновация, изменившая всё

Главная инновация Джонса заключалась в создании системы переменного сопротивления. До Nautilus большинство тренажеров обеспечивали одинаковую нагрузку на всем протяжении движения, игнорируя тот факт, что мышцы развивают разную силу в разных точках амплитуды. Тренажеры Nautilus изменяли сопротивление в соответствии с естественной силовой кривой мышц в том числе с помощью совершенного нового кулачкого механизма.

Название "Nautilus" произошло от формы кулачкового механизма в тренажере, напоминающего раковину моллюска наутилуса — спиралевидную форму, которая обеспечивала переменное сопротивление при выполнении упражнений. И мы должны с вами понимать, что это изобретение одним из самых значительных изобретений в сфере создания спортивных тренажеров, без которого сегодня не обходится ни один завод и бренд по производству тренаженого оборудования!
Артур использовал все свои таланты не только изобретателя, но и маркетолога, снимая рекламные ролики. А также четко управлял компанией, постепенно привлекая новых людей и расширяя присутствие на рынке.
Эпоха расцвета: 1980-е годы

К началу 1980-х годов тренажеры Nautilus стали неотъемлемой частью практически каждого серьезного спортивного зала в Америке. В этот период к команде инженеров присоединился Ким Вуд, который помог усовершенствовать дизайн и функциональность тренажеров.

В 1984 году компания выпустила первую полноценную линейку тренажеров для всех групп мышц, реализовав концепцию "круговой тренировки" Nautilus, которая предполагала последовательную проработку всего тела на специализированных станциях.

Интересный факт: Артур Джонс проводил эксперименты с участием профессиональных бодибилдеров, включая будущих чемпионов "Мистер Олимпия", доказывая эффективность коротких, но интенсивных тренировок на тренажерах Nautilus. Эти исследования положили начало высокоинтенсивным тренировкам (HIT), популярным и сегодня.
В 2008 году Nautilus решил представить совершенно новую технологию грузоблочных тренажеров - серия ONE. Кроме уникального движения, в её основе лежал механизм набора поднимаемого веса аналогично наборным гантелям. Технология, безусловно, очень интересная, но технически не простая, особенно в части сервиса и обслуживания.
Однако, компания сделала очень ( пожалуй даже слишком) большую ставку на эту инновацию. Возможно, слишком большая ставка на серию ONE, в том числе, привела далее к финансовым трудностям и проблемам в управлении.
Трансформация и расширение: 1990-е и 2000-е годы

В 1990-х годах компания начала активно расширяться. Под руководством Брайана Кука, ставшего CEO в 1986 году, Nautilus приобрел несколько известных брендов, включая знаменитые Schwinn Fitness (2002) и StairMaster (2004).

В 1999 году компания была переименована в Direct Focus, а затем в The Nautilus Group, отражая ее растущий портфель брендов. Инженерная команда под руководством Уэйна Боуена продолжала совершенствовать технологии, представив революционные тренажеры Nautilus 2ST с двойным стеком весов.

Интересный факт: В 1995 году Nautilus открыл собственный исследовательский центр в Флориде, где команда биомехаников и инженеров под руководством Гэри Джонса (сына основателя) разрабатывала новое поколение тренажеров с улучшенной эргономикой.
На фото: "счастливые годы", когда компания продавала только оборудование для дома и даже купила превосходную компанию Octane, о которой необходимо будет рассказать гораздо больше, чем о компании Nautilus в период 2011-2024 годы.
Пожалуй, кроме изобретения тренажера MAX trainer, который привел к появлению на свет Octane MAXtrainer, в этот период сказать об изобретениях компании уже не приходится.
«Смерть» компании: 2011

НО в 2011 году происходит невероятное: компания Nautilus Inc. перестает продажи профессионального оборудования и сосредотачивается только на тренажер для дома. А все технологии. Основным покупателем всем активов и патентов впоследствии станет компания Core Health @ Fitness Inc.  

Сама же компания в 2015 году приобрела удивительную по своим изобретениям кардиотренажеров Octane Fitness, LLC, но в основе всё равное продавая тренажеры для дома под марками BowFlex и Nautilus.

И вот в марте 2024 компания, переименованая уже BowFlex подала на банкротство. И принадлежащие бренды BowFlex, Scwinn, JRNYбыли куплены Тайваньским гигантом Johnson Health Tech


Сегодня бренд Nautilus существует в портфеле брендов компании Core Health&Fitness Inc. вместе с другими легендарными брендами и продуктами, с которыми был тесно связан многие годы.
Заключение: компания умерла, да здравствует бренд!

Однако «потопленный» корабль в виде компании всё же не позволил «утонуть» бренду Nautilus.

Продажи профессионального оборудования являются сегодня сильно высококонкурентными, но на момент написания статьи (конец 2025 года) знаменитый бренд, перевернувший мир фитнеса находится в руках высоко профессиональной компании Core Health&Fitness Inc. и в портфеле с другими брендами успешно продолжает своё «плаванье» дальше.

И пожелаем ему в этом больших успехов!
Реклама грузоблочных тренажеров Nautilis в конце 70х годах с темнокожей моделью - это был прорыв не только в оборудовании самом по себе, но и в демократизации общества, и приближении эры фитнес-клубов какой мы знаем её сегодня.
P.S.
История бренда Nautilus прошла большой "корпоративный американский" путь через разные компании и вместе с разными компаниями и многими другими брендами. Даже специалистам и профессионалам порой было сложно разобраться в перипетиях покупок, продаж, переименований, раздачи патентов и т.п.

Но одно можно сказать точно: именно творение Артура Джонса, а также его мощное продвижение своего продукта очень сильно приблизило "мир фитнеса", каким мы его знаем сегодня. До него силовые тренировки в зале были в основном связаны с работой со сводным весом. Единичные грузоболочные тренажеры других компаний не имели широкой поддержки. Но благодаря Артуру силовые тренировки стали на порядок легче, а главное популярнее, тем самым привлекли гораздо больше людей в эту "игру" по работе в зале и заботе о собственном теле и своём здоровье.

И мы всегда будем говорить "Спасибо, Артур!"

© Фитсовет. 2025
Нас знают и нам доверяют
В фитнес-бизнесе, как в спорте, действуют жесткие законы. Но в тоже время он строится на доверии.
Узнайте нас ближе
Наши контакты
Телефон: +7 906 085 00 84
Почта: info@fitsovet.ru